Владимир Высоцкий — Песня о нотах
Я изучил все ноты от и до, Но кто мне на вопрос ответит прямо? Ведь гаммы начинают с ноты «до» И ею же заканчивают гаммы. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Известно музыкальной детворе — Я впасть в тенденциозность не рискую, — Что занимает место нота «ре» На целый такт и на одну восьмую. Какую ты тональность ни возьми — Неравенством от звуков так и пышет: Одна и та же нота — скажем, «ми», — Одна внизу, другая — рангом выше. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. За строфами опять идёт строфа — Как прежние, проходит перед взглядом, А вот бывает, скажем, нота «фа» Звучит сильней, чем та же нота рядом. Вдруг затесался где-нибудь «бемоль» — И в тот же миг, как влез он беспардонно, Внушавшая доверье нота «соль» Себе же изменяет на полтона. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Сел композитор, жажду утоля, И грубым знаком музыку прорезал — И нежная как бархат нота «ля» Свой голос повышает до «диеза». И, наконец — Бетховена спроси, — Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья — Возносится над всеми нота «си» И с высоты взирает положенья. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Напрасно затевать о нотах спор — Есть и у них тузы и секретарши, Считается, что в «си-бемоль минор» Звучат прекрасно траурные марши. А кроме этих подневольных нот Ещё бывают ноты-паразиты. Кто их сыграет, кто их пропоёт?.. Но с нами — Бог, а с ними — композитор! Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука.